Из дневника педагога
Вся страна, даже весь мир, сейчас переживает нелегкое время. У всех на душе тревога, напряжение, неопределенность планов. Но благодаря четким указаниям Главы государства, принятым мерам Правительством РК и местных органов управления в период пандемии, распространение вируса , думаю, будет более минимальным. Решение Министерства образования и науки о переходе школ на формат дистанционного обучения в данный период является необходимостью.
Я, как учитель, как родитель, обеспокоена качеством образования в четвертой четверти. Реализация образования в период пандемии — это тяжелое испытание не только для учителей, но и для родителей. Организовывая обучение на дому, педагогу важно наладить взаимодействие с учеником и его родителями для достижения максимального эффекта получения знаний. Необходимо очень взвешено подходить к выбору платформы обучения с учетом разных технических средств у учащихся и вариативности в скорости сети Интернет.
Мы, учителя школы-лицея имени Магжана Жумабаева, с 16го марта 2020года под руководством нашего директора Аширимбетовой Ж.А. начали подготовку к новой форме обучения. В первую очередь, начали опробировать онлайн-платформы,программы, мессенджеры, изучать интернет- ресурсы. Была проделана огромная подготовительная работа.
Я считаю, что каждый учитель использует свой опыт, умения и навыки, чтобы дистанционный урок был эффективным. Каждый свой урок я стараюсь начать с позитивного настроя, поднять детям настроение, выразить им свою любовь. В ответ дети всегда отзываются благодарностью, признательностью. Душа ребенка, пусть это даже старшеклассник - чистый родник, журчащий искренностью. Познакомив с целями урока, даю им конкретный план действий:изучи, выполни,ответь.
Учитывая тему урока, степень усвоения материала, предлагаю задания творческого характера, которые не требуют особых усилий и не занимают много времени.Такие как продолжи фразу, найди соответствия, построй ассоциативный ряд, выбери иллюстрацию и т.д.
В дистанционном обучении я вижу как плюсы, так и минусы. У детей появилось больше свободного времени,они читают дополнительную литературу, научные статьи, исторические материалы, выполняют творческие задания, самовыражаются и самосоверщенствуются. Но на уроках чувствуется, что им не хватает живого человеческого общения, взаимодействия. Особенно, это проявляется на уроках литературы. Когда им хочется дисскутировать, полемизировать, спорить и доказывать свою точку зрения.
Думаю, что опыт дистанционного ообучения можно использовать в дальнейшем для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение на дому делает их оторванными от мира общения со сверстниками и ограничивает образовательные возможности личным общением с учителем. Такие элементы дистанционных технологий, как совместное коллективное обучение с применением сетевых технологий ,телеконференций, аудиочатов, существенно расширит круг общения и возможности учащихся в получении более полного образования.
Я уверена, что закончится этот тяжелый период для всей страны, наши дети успешно закончат учебный год и счастливо отдохнут на летних каникулах. Главное, мы-вместе. Біз біргеміз.
Учитель русского языка и литературы
школы-лицея имени Магжана Жумабаева,
Мойынкумского района, Жамбылской области
Аманжолова Алмагуль Егизбаевна